№ | Название программы | Аннотация | Программа |
Художественная направленность | |||
1 | Театральная студия «Персонаж» | Программа предполагает овладение обучающимися навыками актерского мастерства (сценическая речь и движение, физическое и психологическое раскрепощение актера, развитие внимания, памяти, наблюдательности и т.д.).
Дети учатся общаться, выразительно говорить, слушать себя и окружающих, перевоплощаться в сценический образ, жить в ритме стихотворного и прозаического текста, выражать жестом, мимикой, позой характер и настроение героя, импровизировать на сцене. Театральная деятельность позволяет ребенку познать самого себя и найти применение своим талантам. По завершению изучения программного материала учащиеся становятся настоящими любителями театра – активными участниками праздников, различных акций, могут организовывать культурный и интересный досуг для себя и своих сверстников. |
Скачать |
2 | Отряд Барабанщиц | В современном обществе ансамбль барабанщиц стал представлять особый интерес так как появление на сцене ансамбля в ярких костюмах придаёт любому мероприятию особую торжественность.
Выступление ансамбля на сцене – это своеобразный миниспектакль. Обучающиеся учатся игре на барабане на месте и в движении. Узнают устройство ударного музыкально инструмента – барабан. Обучаются маршировке с барабаном в походном и игровом положении. А также развивают музыкальные и творческие навыки. |
Скачать |
3 | Искусство и культура устной речи для членов детской телестудии «Маяки» | Программа школьной телестудии ориентирована на изучение и работу школьного телевидения, которая является одной из эффективных форм образовательной деятельности учащихся в школе. Данная программа по работе создания школьных телепередач помогает выявить активных, талантливых ребят, поэтому создание школьного телевидения является очень актуальным. Эта работа складывается из нескольких направлений: информационное, образовательное, воспитательное. Тематика телепередач, формы, рубрики могут быть весьма разнообразными: тематические выпуски, праздничные программы, музыкальные программы, поздравления и т.д. Участие школьников в системе школьного телевещания при реализации данной дополнительной образовательной программы, развивает такие важные личностные качества, как коммуникабельность, общую эрудицию, уровень культуры, выразительность речи.
Работа данной дополнительной общеобразовательной программы ориентирована на совместную работу со школьным самоуправлением и администрацией школы. Реализуются на базе центра «ТОЧКИ РОСТА» |
Скачать |
Физкультурно-спортивная направленность | |||
4 | Волейбол | Волейбол является одним из разделов школьной программы и представлен как обязательный вид спорта в государственном образовательном стандарте. Он является одним из ведущих, видов спорта в организации секционной работы в общеобразовательном учреждении. Тем не менее, в осуществлении такой работы, необходимо ориентироваться на единство всех форм системы физического воспитания школьников: урок физической культуры, мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования, физкультурные праздники. | Скачать |
5 | Баскетбол | Программа предоставляет возможности детям, не получившим ранее практики занятий баскетболом или каким-либо другим видом спорта, имеющим различный уровень физической подготовки, приобщиться к активным занятиям баскетболом, укрепить здоровье, получить социальную практику общения в школьном коллективе.
Предлагаемая программа помогает улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физической культуры. |
Скачать |
6 | Лыжные гонки | Программный материал объединен в целостную систему спортивной подготовки спортсменов и предполагает решение следующих основных задач:
1.содействие гармоничному физическому развитию, разносторонней физической подготовленности и укреплению здоровья учащихся; 2.подготовка лыжников-гонщиков высокой квалификации; 3. воспитание смелых, волевых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем социальной активности и ответственности молодых спортсменов; |
Скачать |
Социально-гуманитарная направленность | |||
7 | Волонтёрский отряд «Позитив» | Программа волонтёрского отряда «Позитив» затрагивает различные сферы и стороны жизнедеятельности волонтерского отряда, в том числе воспитательную работу в школьном коллективе, участие в городских делах, районных слетах. Участие в волонтерском движении дает возможность самореализации и личного роста; получить новые знания и опыт и их применение на практике; знакомство с новыми людьми и приобретение новых друзей; новые впечатления, путешествия, возможность просто интересно проводить время. | Скачать |
8 | Отряд «Юнармия» | Программа «Юнармия» разработана в соответствии с Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан в Российской Федерации на 2016-2020 г.» и требованиями Устава Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия». Деятельность по программе обеспечивает и сохраняет непрерывность процесса по дальнейшему формированию в рамках образовательного пространства города патриотического сознания подрастающего поколения, чувства верности своей малой родине и Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. | Скачать |
9 | ВПК «Богородский патриот» | Программа военно-патриотического клуба «Богородский патриот» направлена на формирование у детей патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей. Программа направлена на приобретения знаний, умений и навыков, ряда физических и психологических качеств, необходимых для адаптации к условиям среды обитания, а так же внутренней готовности к наиболее потенциально опасным видам деятельности, в том числе к военной службе. воспитание качеств, направленных на гармоничное физическое и духовно-нравственное развитие личности учащихся. Новизна данной программы заключается в том, что работа по военно-патриотическому воспитанию проводится комплексно, что позволяет подростку усилить свою ориентацию на развитие интересов и способностей, укрепить здоровье, овладеть военно-прикладными видами спорта. | Скачать |
10 | A, B.C -planet | Программа направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации. Программа призвана помочь ребенку стать ответственным и знающим гражданином, способным использовать свои знания и умения в общении со своими сверстниками. | Скачать |
Точки роста
№ | Название программы | Аннотация | Программа |
Техническая направленность | |||
1 | Робототехника | Программа «Робототехника» является целостной и непрерывной в течении всего процесса обучения, и позволяет школьнику шаг за шагом изучить сферу применения роботизированных технологий, раскрывать в себе творческие возможности. В процессе конструирования и программирования дети получат дополнительное образование в области физики, механики, электроники и информатики. Реализуются на базе центра «ТОЧКИ РОСТА» | Скачать |
2 | WEB — мастерская | Программа «Робототехника» является целостной и непрерывной в течении всего процесса обучения, и позволяет школьнику шаг за шагом изучить сферу применения роботизированных технологий, раскрывать в себе творческие возможности. В процессе конструирования и программирования дети получат дополнительное образование в области физики, механики, электроники и информатики. Реализуются на базе центра «ТОЧКИ РОСТА» | Скачать |
3 | 3–D моделирование | Трехмерное моделирование широко используется в современной жизни и имеет множество областей применения. 3D-моделирование – прогрессивная отрасль мультимедиа, позволяющая осуществлять процесс создания трехмерной модели объекта при помощи специальных компьютерных программ. Программа SolidWorks, на данный момент популярна среди всех пакетов трехмерной графики тем, что это лучшая из программ с интуитивно понятным интерфейсом богатым инструментарием, близкая по своим возможностям к программам тяжёлого класса является приложением Vindevs, применяется как для создания и редактирования трехмерных объектов, так и для создания анимации, имеет богатый арсенал приложений для средств виртуального анализа объектов трёхмерных построений и моделей. Создание компьютерных 3D моделей неизбежно сопровождается процессом их проектирования. Таким образом, компьютерное 3D моделирование естественным путем связывается с использованием метода проектов в обучении. | Скачать |
4 |
Основы
радиотехники
программирования
на Arduino
|
Программа «Основы радиотехники и программирования на Arduino» включает в себя изучение ряда направлений в области конструирования и моделирования, программирования и решения различных технических задач.
Программа дает объем технических и естественно – научных компетенций, которыми вполне может овладеть современный школьник, ориентированный на научно-техническое и/или технологическое направление дальнейшего образования и сферу профессиональной деятельности. Программа ориентирована в первую очередь на ребят, желающих основательно изучить сферу применения роботизированных технологий и получить практические навыки в конструировании и программировании робототехнических устройств. Реализуются на базе центра «ТОЧКИ РОСТА» |
Скачать |
5 | IT — клуб | Информационные технологии тесно вошли в нашу жизнь. Даже если вы не собираетесь в будущем быть IT-специалистом, то вы должны разбираться в IT-технологиях, поскольку они нужны в любой профессии. IT дает возможность получить максимальную пользу от того, что вы сидите за компьютером. Это способ – раскрыть свой потенциал и обеспечить себе счастливое будущее в современном цифровом мире. В нашем IT- клубе вы научитесь мыслить и рассуждать логически, быть дисциплинированным и использовать разные подходы для решения задач. IT предоставляет массу возможностей для раскрытия творческих способностей. После целого дня, проведенного в школе нет ничего лучше, чем заняться тем, что вам нравится и приносит удовольствие. Программисты, разработчики сайтов, видеоблогеры, аниматоры, инженеры 3D-печати и системные администраторы весьма востребованы на рынке труда. Даже если в будущем вы решите строить карьеру в другой специальности, базовые навыки, полученные в IT-образовании, обязательно пригодятся вам в жизни. Обучение в IT – клубе позволяет улучшить успеваемость в школе. В ходе обучения вы поймёте, как важно слушать и слышать других, уметь находить компромисс и договариваться, отстаивать свою точку зрения. Работая в команде, вы будете учиться друг у друга, перенимать опыт, понимать, что слаженные действия позволяют быстрее добиться результатов. Вы станете более коммуникабельными, что поможет вам адаптироваться в социуме и в будущем найти хорошую работу. Вы будете осваивать реальный мир IT – технологий и выполнять задания в приятной компании сверстников. IT-клуб помогает каждому ребенку реализовать себя и в будущем найти престижную и высокооплачиваемую работу. | Скачать |
6 |
Телестудия
«Маячки»
|
Программа школьной телестудии ориентирована на изучение и работу школьного телевидения, которая является одной из эффективных форм образовательной деятельности учащихся в школе. Данная программа по работе создания школьных телепередач помогает выявить активных, талантливых ребят, поэтому создание школьного телевидения является очень актуальным. Эта работа складывается из нескольких направлений: информационное, образовательное, воспитательное. Тематика телепередач, формы, рубрики могут быть весьма разнообразными: тематические выпуски, праздничные программы, музыкальные программы, поздравления и т.д. Участие школьников в системе школьного телевещания при реализации данной дополнительной образовательной программы, развивает такие важные личностные качества, как коммуникабельность, общую эрудицию, уровень культуры, выразительность речи.
Работа данной дополнительной общеобразовательной программы ориентирована на совместную работу со школьным самоуправлением и администрацией школы. Реализуются на базе центра «ТОЧКИ РОСТА» |
Скачать |
7 |
Аэро-Фото-Видео —
съёмка
|
В современном обществе наиболее актуальным становится необходимость всестороннего использования компьютерных технологий в образовательном пространстве школы. Программа кружка дает возможность увидеть и раскрыть в полной мере тот потенциал, который заложен в каждом ученике. Возможность съёмки и видеомонтажа на компьютере помогает воплощать творческую энергию учащихся в конкретные видеофильмы. И, главное, показать публично результаты своей работы. Эта деятельность носит практический характер, имеет важное прикладное значение и для самих учащихся. | Скачать |
8 |
Студия
Мультипликации
|
Основное направление программы – создание короткометражных анимационных фильмов методом покадровой съемки с применением цифровых технологий в различных техниках (пластилиновая, бумажная, перекладная, объемная анимация и другие). | Скачать |
9 |
Легоконструирован
ие
|
Курс «Легоконструирование» составлен с учетом реализации межпредметных связей по разделам: центральное место в программе занимают практические умения и навыки работы на компьютере и с конструктором. | Скачать |
10 |
Мастер
презентаций.
Курс для новичков.
|
Данный курс носит пропедевтический характер. Концепция обучения ориентирована на развитие мышления и творческих способностей младших школьников. Процесс обучения сочетает развитие логического и образного мышления, что возможно благодаря использованию графических и звуковых средств. Освоение компьютера в начальных классах поможет детям использовать его как инструмент своей деятельности на уроках с применением компьютера. Общение с компьютером увеличивает потребность в приобретении знаний, продолжении образования. Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах: занимательность; научность; сознательность и активность; наглядность; доступность; связь теории с практикой; индивидуальный подход к учащимся. Курс позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся. Реализуются на базе центра «ТОЧКИ РОСТА». | Скачать |
11 |
Маленький хайтек |
Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития школьников. В программе систематизированы средства и методы конструирования, моделирования и программирования, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе конструирования, моделирования и программирования.
Цель изучения предмета: обучение основам конструирования и программирования. |
Скачать |
12 |
Фотостудия 7 кадров |
Основной целью изучения курса является формирование навыков и умений в использовании фотоаппарата, видеокамеры, построении композиции, изучение основ фотографии и позирования, профориентация учащихся, взаимодействие с учениками старших классов. | Скачать |
Естественно-научная направленность | |||
13 |
Экспериментальная
лаборатория
биологии
|
Программа ориентирована на развитие познавательной активности, самостоятельности, любознательности, на дополнение и углубление школьной программы по биологии, способствует формированию интереса к научно-исследовательской деятельности учащихся. | Скачать |
14 |
ГИС – технологии
(геоинформационная
система по географии)
|
Современные информационно-коммуникационные технологии могут существенным образом повысить результативность изучения школьниками историко-экономических и географических особенностей родного края. Использование мультимедиа-технологий и сервисов интерактивных онлайн-карт (Яндекс и Google) позволит активизировать деятельность учащихся. Интерактивные тесты и электронные викторины сделают внеурочные занятия более привлекательными. Программа дополнительного образования «ГИС технологии» дополнит содержание обучения в области естествознания, будет способствовать развитию заинтересованности в познании окружающего мира, а также позволит сформировать необходимые навыки работы с мультимедийными и геоинформационными технологиями. | Скачать |
15 |
ГЕО-квантум
|
Обучающиеся работают с космическими снимками, аэрофотосъемкой, данными GPS/ГЛОНАСС и всем многообразием пространственных данных, строят 3D-города, решают задачи, связанные с экологией, историей, маркетингом, городской средой, сельским хозяйством и всем, что нас окружает. | Скачать |
16 |
Лесоведение
|
Программа «Лесоведение» способствует формированию экологической культуры, ответственного отношения к природе, понимания неразрывной связи человека и природы. Сочетание теоретических знаний с лесоводческой практикой, опытной и исследовательской работой позволяет подросткам сформировать представление о жизни леса, основах бережного отношения к природе, сохранению и воспроизводству лесных ресурсов, получить практические навыки и задуматься над выбором профессии. Реализуются на базе центра «ТОЧКИ РОСТА» | Скачать |
17 |
«МЕГАзнание»
Интеллектуально-
научный марафон
|
Программа предназначена для всех детей, а не только математически одарённых. Во-первых, логические задачи отличаются от большинства математических тем, что для их решения, как правило, не требуется большого запаса математических знаний и можно ограничиться только некоторыми сведениями из арифметики. Во-вторых, логические задачи почти всегда носят занимательный характер и этим привлекают даже тех, кто не любит математику. И, главное их решение развивает логическое мышление, что способствует не только лучшему усвоению математики, но и успешному изучению основ любой другой науки. Эти занятия дают возможность развивать внимание, память и прививать навыки правильного мышления. А использование ИКТ делает занятия современными. | Скачать |
Физкультурно-спортивная направленность | |||
18 |
Шахматная
гостиная «Ферзята»
|
Программа состоит из 2-х частей. Первая – посвящена шахматным основам и позволяет в сравнительно короткий срок пройти курс начального обучения. Вторая часть посвящена основам шахматной тактики и знакомит с характерными приемами и мотивами комбинационной игры. Учащиеся знакомятся с историей возникновения шахматной игры, шахматной доской, фигурами, учатся выполнять различные дидактические задания, разыгрывать положения с ограниченным количеством фигур, блоки игровых позиций на отдельных фрагментах доски. Большое место отводится изучению «доматового» периода игры. Реализуются на базе центра «ТОЧКИ РОСТА» |
Скачать |
19 |
Шахматная
гостиная «Ладья»
|
Программа состоит из 2-х частей. Первая – посвящена шахматным основам и позволяет в сравнительно короткий срок пройти курс начального обучения. Вторая часть посвящена основам шахматной тактики и знакомит с характерными приемами и мотивами комбинационной игры. Учащиеся знакомятся с историей возникновения шахматной игры, шахматной доской, фигурами, учатся выполнять различные дидактические задания, разыгрывать положения с ограниченным количеством фигур, блоки игровых позиций на отдельных фрагментах доски. Большое место отводится изучению «доматового» периода игры. Реализуются на базе центра «ТОЧКИ РОСТА» |
Скачать |
20 |
Мониторинговая группа ЗОЖ «Марафон здоровья»
|
Данная программа предназначена для обучающихся 5-8 классов основной и подготовительной физкультурных групп и ориентирована на применение широкого комплекса средств и методов физической культуры для увеличения уровня физической подготовленности обучающихся. Особый акцент в рабочей программе сделан на подготовку обучающихся к выполнению нормативов физкультурно-спортивного комплекса ГТО и «Президентских состязаний». | Скачать |
Социально-гуманитарная направленность | |||
21 |
Профессия будущего
|
В жизни каждого человека появляется момент, когда он вынужден задуматься о своем будущем. За краткостью слов «выбор профессии» стоит планирование, обдумывание профессионального жизненного пути. Профессиональный выбор приходится на подростковый возраст – период становления нового уровня развития самосознания, выработки собственного мировоззрения, определения позиции в жизни. Наряду с этим, для данного возраста свойственно практически полное отсутствие опыта профессиональной деятельности в какой бы то ни было области. Поэтому подросток должен делать выбор только на основании изучения своей личности, осознания своих интересов и получения исчерпывающей информации об особенностях и требованиях той или иной профессии. В психологическом плане самоопределившаяся личность – это субъект, осознавший, что он хочет (цели, жизненные планы, склонности), что он есть (интеллект, личностные и физические свойства), что он может (возможности и способности), что от него хочет общество, и что он ждет от общества. Учитывая возрастные особенности подростков, их потребность в личностном и профессиональном самоопределении, в самореализации, разработана программа «Профессия будущего», которая предлагает учащимся помочь правильно решить проблему профессионального выбора, сопоставить потенциальное профессиональное «хочу» и «могу», перенести ситуацию этого сопоставления на проблему дальнейшего выбора. | Скачать |
22 |
Школа безопасности
|
Программа «Школа безопасности» – систематизированное и последовательное изложение теоретических основ военно-патриотического воспитания молодежи, обоснование его исходных установок, целей, содержания, задач, принципов, направлений, форм, методов.
Поэтому данная программа по военно-патриотическому воспитанию, учитывая интересы общества и удовлетворяя потребности юного гражданина. |
Скачать |
23 |
ЛОГОКЛУБ «TALK» обучение
корректировка речи с помощью ЭОР
|
Начальная школа призвана заложить основы гармоничного развития учащихся, обеспечить формирование прочных навыков грамотного письма, развитой речи. Наличие у школьников даже слабо выраженных отклонений в фонематическом и лексико-грамматическом развитии речи является серьёзным препятствием в усвоении программы общеобразовательной школы. Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, сказочные сюжеты, дидактический и раздаточный материал, пословицы, поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки. На занятиях кружка используются ИКТ, компьютерные программы для коррекции нарушений устной и письменной речи. Учащимся предъявляется речевой материал компьютерной программы, адаптированный к целям и задачам занятия. |
Скачать |
24 |
Финансовая грамотность
|
Освоение содержания опирается на межпредметные связи с курсами математики, литературы и окружающего мира. Учебные материалы и задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей и включают задачи, практические задания, игры, мини-исследования и проекты. В процессе изучения формируются умения и навыки работы с текстами, таблицами, схемами, а также навыки поиска, анализа и представления информации и публичных выступлений. | Скачать |
25 |
Моя профессия IT
|
Скачать | |
26 |
Радиомаячки
|
Школьная радиостанция создается в целях повышения результативности учебно-воспитательного процесса, организации на её базе различных форм образовательной деятельности учащихся и развития их личностных качеств. | Скачать |
Платные образовательные услуги